Аттестация педагогических работников
На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» начиная с 2011 года, педагоги проходят аттестацию в новых условиях.
Основными задачами аттестации являются:
-
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
-
повышение эффективности и качества педагогического труда;
-
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
-
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
-
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
-
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
-
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
-
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
-
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
-
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
-
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
-
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
-
имеют установленную первую квалификационную категорию;
-
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
-
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.