Логопед-учитель
Лукиных Наталья Витальевна
Логопедическая служба.
Сегодня школьная коррекционно-логопедическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку.
Советы родителям
- Следует учитывать некоторые особенности речи детей:
- нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;
- неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
- затруднения при анализе звукового состава речи;
- характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция;
- недостаточная выразительность и чёткость речи.
- Также у учащихся начальных классов имеются нарушения в развитии восприятия, ориентировки в пространстве, несформированности приёмов учебной деятельности, недостаточное развитие временных представлений и мелкой моторики.
- Всё это мешает в полной мере раскрыть детям свои природные способности и интеллектуальные возможности. Отсюда страдает весь процесс обучения
- Логопедическая служба в школе создана с целью оказания специальной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении образовательных программ.
- Основные задачи логопедической службы:
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.
- Наравления работы логопедической службы
- Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
- Формирование звукового анализа и синтеза.
- Постановка и автоматизация дефектных звуков.
- Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
- Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
- Коррекция элементов учебной деятельности.
- Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
- Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
- Все занятия коррекционно-логопедической службы ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.